http://www.gai.ru/art/laws/12643.htm
Пугалка с официального сайта.
"До конца года в Госдуму поступит законопроект, согласно которому скутероводы станут полноценными участниками дорожного движения и будут сдавать экзамены в ГИБДД."
...
"На днях замначальника отдела ДОБДД МВД России Дмитрий Желтенков заявил о намерении ведомства ввести новые подкатегории и категории транспортных средств, для управления которыми необходимо наличие прав.
В числе этих ТС мопеды, скутеры и мокики – они будут относиться к категории М. "
К сему можно добавить, что предыдущий прожект, внесенный в госдуму в 1998-м представителями Краснодарского обкома, был отклонён "за непроработанность", что, косвенным образом, выразилось в том, что в проджекте не была предусмотрена государственная регистрация этих ТС. Против, кстати, выступило Министерство транспорта РФ.
Что ж... Если проект внесут к "концу года", к началу следующего сезона есть большие шансы на его принятие; Я, конечно, хорошо понимаю, что основную массу скутероводов это не затроент никак - у нас 90% перцеф на 500сс и литрах без номеров, а правильный пацанский мапет - ИЖ-350 или "Урал" положено седлать без каски и втроем-впятером, но тем, кто зачем-то соблюдает правила и ездит по дорогам, это может нанести серьезный удар. Особенно если процедуру получения прав оставят той же что и есть - с обязательным обучением в автошколе, практикой вождения и прочим. И не забываем о государственной регистрации, которая этому будет сопутствовать. А это - обязательная страховка, техосмотр, номера... И отсутствие документов, необходимых для регистрации, на то, чем сейчас пользуемся для передвижения.
Напоминаю - с октября 2008-го продавец обязан выдать покупателю 50сс Сертификат Соответствия на ТС и копию таможенной декларации на товар, заверенной собственной печатью. Из всех скутеров "отечественными" считаются, извините, только ЗиД.
У ГИБДД реальный шанс полностью избавить дороги от скутеров. Я думаю, они им воспользуются. Потому что так проще, чем регулировать движение.