Мото Барнаул, форум для владельцев мотоциклов, скутеров, мопедов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чтобы ездило!

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте. Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело скорее всего глушитель забит.

Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Зато в этом случае можно еще и удалить одну-две перегородки, мощность и громкость выхлопа в этом случае увеличатся. Можно попробовать снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его молоточком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. После всех таких операций глушитель придется заново красить. Также чуть позже будут описаны химические методы очистки выхлопной трубы. Следующий шаг - проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из бумаги такой же толщины смазываем солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.

В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.  :shine:

0

2

Примечание:

Приведенное выше актуально (фактически исключительно) для мототехники с двухтактным двигателем, эксплуатировавшейся при использовании неправильных масел, добавляемых в бензин или при нарушении эксплуатационного соотношения бензино-масляной смеси в сторону много большего чем необходимо количества масла и в редких случаях - для четырехтактников с фильтрами дожигания CO (катализаторами) (выглядит, как аппендикс втрое меньшего объема, чем сам глушитель). И, если в случае двухтактника глушитель действительно можно прожечь, то забитый эксплуатацией на черт-знает-каком топливе катализатор остается только выбросить или сверлить. Прожечь четырехтактный глушитель в общем случае можно и не пытаться - тяги воздуха не будет, благодаря конструкции; не будет гореть; да и сильно пострадает внешний вид. Не забываем, что оно двуслойное и завернуто в что-то типа асбеста. И не разбирается.

"Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать" - в первую очередь актуально проверить и вычистить воздушный фильтр и всё, что подает воздух к нему. Глушитель имеет шансы быть забитым где-то около пробега 15-20 тыс. километров. Редко какой двухтактник, кстати, до этого пробега доживает при всеобщем пофигизме к правилам эксплуатации.

Кстати, раз уж пошла тема восстановления мощности двухтактников, то еще надобно проверить и в случае необходимости - восстановить или заменить лепестковый клапан. У японских моторов и моторов по их прототипам от его состояния зависит до 30% мощности.

Отредактировано Sir Serge (2009-05-12 06:23:12)

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно