Мото Барнаул, форум для владельцев мотоциклов, скутеров, мопедов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Китайские двигатели

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Давайте присмотримся повнимательней, что же на самом деле приводит в движение все видимое разнообразие скутеров на дорогах. Бесспорно, сразу бросается большое количество продукции китайских производителей, она вся при этом делиться на две категории двухтактные и четырехтактные.

Первая самая большая это четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии «Хонды» было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000 км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. Достигая скорости 90 км/час.

Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки.Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя-это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей. Он стоит на скутерах марки «GX», «E-Moto» и некоторых других. Такой мотор без обкатки не имеет достойной динамики. После первых 2000 км. он немного оживает от ваших усилий, как финансовых так и моральных. Но после 10000 км. требует капитального ремонта, который редко возвращает его в строй. Единственный вариант это избегать этого двигателя, или готовиться к доводке его своими руками. В конце концов, 1P39QMB это набор новых деталей которые можно заставить работать.

На скутеретах и мопедах устанавливают четырехтактный четырехскоростной клон, самого массового мотора это «Хонда Куб», теперь его называют 1Р39FMB. Главное его преимущество это тираж выпуска за 25 лет выпуска его выпустили 15 миллионов экземпляров. Коленвал и коробка передач работают в одном картере, что значительно упрощает его обслуживание. На 1Р39FMB можно колесить по дорогам, как с хорошим, так и неважным покрытием. Ресурс этого шедевра японской инженерной мысли достигает 25000-30000 км. Достигнуто это бережным отношением к идеям заложенным при изобретении. При производстве китайские инженеры постарались свести к минимуму свои дополнения. 1Р39FMB так же может поставляться с автоматическим сцеплением. Внешне они ни чем не отличается друг от друга. Есть варианты 1Р39FMB даже с автоматической коробкой передач. Главное условие долгой и надежной его работы это хорошее масло. Вот на чем не стоит экономить. Модификации этого мотора с увеличенным объемом цилиндра стоят многих АТВ. 110 кубовая модификация 1Р39FMB участвует новом национальном классе по мотокроссу, который уже несколько лет проходит в России при активно участии ООО «Версия» выпускающая технику для соревнований в городе Ижевске.

Далее идут двигатели 1Р57QMJ объемом 125 и 150 кубических сантиметров они устанавливаются на более дорогие модели компаний «БМ» «Форсаж» «Хонлинг» и прочих. По надежности и конструкции он копирует 139QMB, являясь хорошей копией массовых японских. Ресурс этих моторов не менее 25000 км. 1Р57QMJ обладает мощным разгоном и высокой максимальной скоростью. Главный недостаток этих моторов цена скутеров на которые их устанавливают. 45000 рублей, это минимальный взнос для вступления в клуб 1Р57QMJ. Купив этот мотор однажды, он будет долго служить вам верой и правдой долгие годы.

Далее идут двухтактные моторы китайских производителей, их не много точнее всего один D1E41QMB. Он оборудован цепной задней передачей, что делает его из ряда вон выходящим. При этом привод маслонасоса тоже взят от заднее колеса, поэтому для надежной работы необходимо в бензин добавлять масло в пропорции 40;1 Большим ресурсом D1E41QMB не наделен 10000 км. это его предел. Далее следует замена колец. По труду и затратам денег это не много. Поэтому замену колец можно считать профилактикой. Еще, что не «любит» этот «старичок» это скорость более 50 км. в час. При соблюдении этих условий D1E41QMB, это надежный узел. Да и чему там ломаться, ведь в нем нет даже вариатора. Устанавливается он на продукцию «БМ» «Джелли» «Форсаж» «Патрон» и других.

Некоторые крупные китайские производители уже созрели до установки двухтактных двигателей именитых европейских производителей. Типичным представителем является QJ1E40QMB. Все эти двигатели прошли длительную проверку у европейских производителей. Это двигатель «Benelli». Все эти двигатели объединяет одно, это раздельная смазка и высокая мощность. Но прошло время, экологические требования вытеснили их с дорог Европы. Теперь они массово поставляются китайским производителям, скутеры которых претендуют на высокие технические и качественные показатели. QJ1E40QMB устанавливают на мопеды «Кевей», а так же на набирающую высокие обороты продукцию компании «Стелс». QJ1E40QMB этот двигатель легко проходит до капремонта 15000-20000 км., что для двухтактника очень хороший показатель. Этот двигатель очень любит качественное масло высокого класса европейских производителей. В остальном он не требует никаких специальных знаний или навыка.

Вот собственно и все наиболее массовые двигатели, на которые хватает денег у скутеристов в провинции. Все эти моторы выполняют главную свою функцию, они несут любовь к мотоциклу в массы.

0

2

Racer написал(а):

Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда

Нда... Вообще-то прототип 139QMB называется Honda GY6, мотор то ли 1957, то ли 1962 года производства.

0

3

Sir Serge написал(а):

Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах.

Чушь несусветная. Абсолютно идентичные, совпадающие до мелочей со 139QMB двигатели. Просто другая маркировка. Считается, что таким образом обычно маркируются моторы, которые предназначены на продажу, а не на установку в собственно производимую технику.

0

4

Сколько мопедов столько мнений:) ну на счет 1962 сомневаюсь

0

5

Чего-то тоже засомневался и решил выяснить, откуда берутся эти годы. :)

Исходно,  естественно, из-какой то статейки русскоязычного сегмента инета.

Считаем, что слову русскому верить нельзя, и шаримся по ресурсам англоязычным. Увы, найти удается немногое.
Первое: http://en.wikipedia.org/wiki/Honda_GY6_Engine
Где в общих словах упомянуто, что двигатели для малокубатурных скутеров Хонда презентовала еще в 60-е. А в начале 80-х сотворила и злополучный GY-6. :) В принципе, по примененной технологии изготовления, вполне себе соответствующая дата. Для начала 60-х литой несущий дюралевый корпус - это слишком футуристично. И совсем не вписывается в технологии тех лет электронное зажигание.

А что же тогда 1958?
А, вот откуда: "In August 1958, Honda's newly designed Super Cub were offered for sale."
Двигатель этой самой Super Cub во многих местах называют прототипом мотора 139FMB.

0

6

Понизилась тяга, раньше ехал  стрелка спидометра упералась в корпус т.е около 90км а теперь после замены крленвала едет по прямой не больше 60. В чем пикол не пойму?

0

7

Вообще-то 50cc скутер по прямой разогнаться до 90 не в состоянии никак - мощности не хватит. Либо нещадно врет спидометр, либо это на самом деле 82сс.

Ну и исходя из этого: "теперь после замены коленвала"

Первое. После замены коленвала вообще-то требуется обкатка 2/3 от полного срока; если он собственно новый;

Второе. Меняли сами? А то вполне логична ситуация, что вместе с новым коленвалом вам поставили и "нормальную" ЦПГ, то есть 50cc. Ибо 82сс относительно редки, а "перцеф чиста паганять" что-то много. :)

Третье. Фильтр воздушный давно чистили/мыли?

Четвертое. Пробег 7500 км. Я правильно понимаю? Если вы, гм, увлекались чрезмерно быстрой ездой - а двигатель на повышенных оборотах резко теряет в моторесурсе - вполне возможна и потеря компрессии из-за износа колец, например. Из-за потери регулировки клапанов. Из-за большого количества нагара еще. В том числе в глушителе.

p.s. Нормальная рабочая рейсовая скорость на 139QMB любой кубатуры при стандартном вариаторе - не более 40 - 45 км.ч. Все, что выше - за счет повышения оборотов двигателя - и, соответственно, путь к его кончине. Причем, чем больше истинная кубатура, тем путь к кончине вообще ближе. Из-за того, что балансировка коленвала рассчитана на поршень 50сс. Так что... Медленнее ездишь - дольше будешь ездить.

Для справки: пробег !!!мотоцикла!!! "Урал"/"Днепр" около 15000 км в большинстве случаев означал необходимость полного кап. ремонта движка, если на нем гоняли больше 60-70.

0

8

Скорей всего 82 или что то в этом духе вобщем две трети спидометра размечено до 60 км а одна треть вобще не размечана, вот эту пустую треть и проходила стрелка пока в корпус самого спидометра не упретса отсуда и цифра 90км. Причем даже после этого двиг набирал обороты. Сечас только по размеченой области. Спидометр не врал замерял с машиной за и по ощущениям динамика намного лучще была. Фильтр чистый, масло меняю регулярно. Когда меняли коленвал сказали что цпг в отличной форме. Может ремень поуже поставили и он не поднимаетса выше? либо  с грузиками на путали?
Скорость нужна потому что часто везу пасажира а если в гору, то   теперь очень заметна разница.

0

9

Ремень уже - это вряд ли, они как бы стандартные по ширине. А вот если короче - то такой эффект вполне может быть.

0

10

Нашлась причина,  когда меняли коленвал не настроили зазоры клапанов вот такие мастера:( все успешно доделано при помощи друзей.

+1

11

Sir Serge написал(а):

Sir Serge написал(а):

Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах.

Чушь несусветная. Абсолютно идентичные, совпадающие до мелочей со 139QMB двигатели. Просто другая маркировка. Считается, что таким образом обычно маркируются моторы, которые предназначены на продажу, а не на установку в собственно производимую технику.

На счет клапанов правда, бывают случии, редко правда, но есть такое.

0

12

Добрый день дорогие форумчане, проблема такая давишь газ он секунды 3-4 тупит а потом подрывается, что может быть?

0

13

Влад
Сеточка на хоботе фильтра забита например; фильтр излишне пропитан или не пропитан; дырка где-нибудь в патрубке; тросик расплелся;

На самом деле может быть все что угодно, но перечисленное стоит проверить

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно