Все слышали историю о том, что гаишники не имеют права гонятся за мотоциклом и даже что существует какой то внутрегаишный документ запрещающий погоню. Смешно, но многие гаишники сами не знают могут гнатса или нет:)
Это старый советский миф и никаких документов запрещающих гонятся нет. Наоборот сотрудник гаи обязан остановить нарушителя независимо на мотоцикле он или на автомобиле.
Миф номер два. Если сбросить шлем на ходу то за мотоциклистом без шлема не имеют право гонятся такой же миф передаваемый годами в основном среди молодежи.
По инструкции
1. автомобили ДПС имеют право следовать за мотоциклом, но не имеют право осуществлять принудительную остановку.
2. мотто-батальон ГИБДД имеет право преследовать мотоцикл, имеет право осуществлять принудительную остановку.
3. для принудительной остановки мотоцикла запрещается использовать спецсредства (шипованная лента, стрельба по колесам)
4. для принудительной остановки мотоцикла разрешено блокировать проезжую часть автомобилем (автомобилями)
Практика. Все зависит от конкретного гаишника может погнатса может нет, как правило если во время погони мотоциклист попадает в аварию, гаишники проедут мимо мол не было погони никакой, дабы избежать разбирательства, а вот если поймают поимеют по полной.
В инете полно случаев реальных, когда гаишники погоней провоцировали аварийные ситуации в итоге смерть или инвалидность мотоциклиста и пассажира.
Личный опыт после покупки мотоцикла понадеялся на мифы и ездил без доков и почти начал верить в то, что не гоняются, проезжал многократно мимо даже не пытались останавливать. Одним не чудным днем погнались не нарушал, но номеров не было, сзади едущая гаишная машина потребовала остановится, пришлось валить между рядами машин гайцы по встречке поехали на красный гоняли на пешеходов невзирая в рупор орали, ехал с пассажиркой оба в шлемах но ощущения не из приятных. Свалил дворами, по бордюрам спрятал мот в кооп гараже до утра.
После погони оформил все документы . Один раз с доками останавливали на КП Сильно не придирались:)