Мото Барнаул, форум для владельцев мотоциклов, скутеров, мопедов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильтры

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Фильтр является одной из самых важных частей мотороллера и за ним нужен особый уход. Многие ошибочно не уделяют ему должного внимания, а совсем зря. Мне встречались скутера, хозяева которых вообще ездили без фильтра. Вскоре им всем пришлось производить ремонт поршневой.

Мотороллер плохо тянет, перерасходует топливо, плохо заводиться на горячую, не развивает оборотов и заливает - все это может быть причиной загрязнения фильтра. Если где-то в нем появиться разрыв или неплотное прилегание, а скутер еще и эксплуатируется в запыленной местности - это приведет к преждевременному износу поршневой системы и трата средств на дорогостоящий ремонт. Всего этого можно избежать хотя бы изредка осматривая фильтр и вовремя его менять или чистить.

В основном, во всех скутерах фильтр состоит из не толстого поролона который находиться в глушителе впуска. Менять или промывать поролон следует не позже чем через 2-3 тыс. км. пробега, а при эксплуатации, в особо запыленных местностях, каждые 1000 км. Для промывки или замены извлекаем фильтрующий элемент из глушителя подсоса и визуально осматриваем. Если он сильно деформирован, имеет порезы и дырки, его нужно немедленно заменить. Вопрос: где взять? Самый простой способ - изготовить из подходящего куска поролона или мочалки, предварительно проверив на продувание. Подуйте в поролон ртом, воздух должен проходить без ощутимых усилий. Если продувается плохо, нужно искать другой. Затем вырезаем новый фильтр по размерам старого.

Если фильтр целый, но загрязнен, или Вы его пылили уже около 2-3 тыс., его нужно промыть. Сначала было бы неплохо его продуть компрессором и выбить из него всю крупную грязь. Затем нужно несколько раз прополоскать его в чистом бензине, выжать  и высушить. Затем снова не помешало бы его продуть. Также хорошо получается промывать фильтр в теплой воде со стиральным порошком в несколько заходов. После данной операции его нужно выбить и хорошо высушить.

Последнее, что нужно сделать - это пропитать его маслом. Лучше всего для этих целей подходит веретенка или трансформаторное масло. Но можно воспользоваться и другим, например для 2-х или 4-х тактных двигателей. Смачиваем поролон в масле и аккуратно хорошо выжимаем что бы он был лишь слегка жирноватым. Все остальное делаем в обратном порядке, ставим фильтр, собираем глушитель подсоса и продолжаем со спокойной душой кататься до следующей профилактики.

0

2

Комментарий к сказанному выше:

1. На корпусе фильтра у скутеров обычно есть наклеечка, указывающая примерный километраж замены. Обычно на ней значится: полностью промыть или заменить через 750 миль (1000 км). В случае эксплуатации в условиях повышенной пыльности окружающей среды и при езде под дождем - чистить и заменять через каждые 300-350 км. Следует отметить, что Барнаул и его окрестности - это именно среда повышенного содержания пыли. :)

2. "Cамый простой способ - изготовить из подходящего куска поролона или мочалки, предварительно проверив на продувание." - еще следует проверить, как поролон, из которого вы все это намереваетесь вырезать, относится к пропитыванию машинным маслом. Многие виды поролона, особенно мебельного, в нем просто растворяются.

3. Еще существует специальный аэрозоль "для пропитывания воздушных фильтров". Вообще-то наиболее правильно пользоваться им. ...Но данная экзотика что-то не видна в продаже... :)

0

3

Есть еще фильтры нулевого сопротивления ( онже спортивный). Вместо родного недавно такой себе  установил  у родного приказало долго жить крепление. Плюсы такого фильтра в том что он не имеет воздушного сопротивления соответственно двигатель лучше дышит и прибавляет в мощности, очень маленький и не нависает над вариатором эстетика:) минусы худшая фильтрующая способность.  Устанавливаетса оень просто, но требует перенастройки карбюратора. Наглаз дает прибавку мощьности процентов на 10.

0

4

В  Барнауле видел одну модификацию в продаже в двух вариантах и та и та версия стоит около 300 рублей конструкция слабоватая  резиновая муфта крепления к карбюратору перетирается корпусом фильтра который сделан из жести примерно через 2000 км проверено на двух экземплярах. А так штука забавная прибавку мощности дает в основном только на китайцах японцам не помогает.

0

5

Хотел бы предостеречь владельцев скутеров с карбюратором CVK, близким к оригиналу (металлическая крышка вакуумной камеры, круглый золотник без направляющих, вырезов и скосов).

Этот карбюратор неспособен нормально работать с фильтрами нулевого сопротивления и очень сильно зависит от объема коробки фильтра.

Модифицированные китайцами CVK со скошенным золотником имеют гораздо больше шансов. ))

0

6

Ели ели натянул нуливик на карб 2 часа возился и не зря динамика(разгон) стал бодрее!

0

7

Звук  мотора  :canthearyou: бодрее, но это уже больше понты чем необходимость.

0

8

Парни, посоветуйте где можно купить воздушный фильтр на Racer RC50QT-15K?
Просто взял его пробежный(2200км) и фильтра уже небыло, а как он выглядит и каких размеров незнаю.

0

9

SONAR написал(а):

где можно купить воздушный фильтр на Racer RC50QT-15K?
... как он выглядит и каких размеров незнаю.

На двигатели 139QMB есть два вида "родных" фильтров - на "короткий" вариатор (колесо 10") и на "длинный" (колесо 12"). Вот вам и надо искать любой аутентичный фильтр для 139QMB для "длинного" вариатора. Металлическая пластина крепления, надеюсь, на скутере сохранилась?

В принципе, можно исхитриться и за неимением лучшего, вместо фильтра для 12" подвеса поставить фильтр для 10". Но в этом случае его придется оттопыривать вбок, что не на всех скутерах позволяет сделать облицовка. Ну, и понадобятся дополнительные слесарные работы.

Есть, правда, разновидность фильтра, которую (imho) можно применить и там и там - у такого фильтра нет выемки под амортизатор, а срезана вся задняя часть корпуса, что даст возможность ставить "десятидюймовый" на длинный вариатор.

Наиболее вероятное место нахождения фильтров - МотоМир на Пионеров.

0

10

Sir Serge Прошу прощения, видимо я неправильно поставил вопрос. Сам корпус есть, а внутри он пуст.

0

11

Боюсь, вряд ли кто может достоверно сказать, что у вашего фильтра было внутри.

А могло быть:

- пластиковый вкладыш со вклеенной в него бумажным гофрированным фильтрующим элементом;

или

- кусок поролона, зажатый двумя половинками корпуса.

Внутренний конструктив корпуса в этих случаях разный.
Лучше взять ваш корпус (предварительно раскрутите) и подойти туда же, на Пионеров. Так будет нагляднее. Продавцы там не очень приветливые, но шансы на удачу есть. Сам по себе поролон был на Балтийской. Но, опять же, если корпус - для сменного вкладыша с бумажным фильтром, то поролон там скорее всего нормально стоять не будет; в этом случае проще найти и купить весь фильтр в сборе.

0

12

Думаю, что точно не поролон так как воздухозаборник и канал подачи воздуха в карбюратор находятся с одной стороны.
А скутер я уже отогнал в деревню за 200км(бате подарок, на рыбалку ездить) придётся выбирать по памяти.

0

13

Воздухозаборник и канал подачи воздуха всегда находятся с одной стороны. Хотя не, есть некоторые скутера Ирбис - на них встречаются оригинальные фильтры, в которые воздух подается через решеточку сбоку.

Поролонину найти достаточно просто - это элемент оносительно стандартизованный, в отличие от вкладышей с бумажным фильтром - здесь каждый производитель выдумывает своё.

Купи лучше новый цельный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом.

0

14

Sir Serge В  общем, заехал в Росбыттехнику, у них оказались только короткие. А в МотоМире 700р(в сборе).  В итоге дал рекомендаци по установке поролона )
Спасибо вам за помощь  :cool:

0

15

А как правильно чистить бумажные фильтры на 150сс скутерах и возможно ли его пропитать чем -либо? Есть нулевик взял его , ну ни разу не ставил его из-за плохих отзывов о нем и ставится в он в самом грязном месте (брызги грязи от заднего колеса), а плюсы не оспаримые (легкость в монтаже, в замен старой весомой коробки которая уже разваливается на ходу от своей массивности). Где-то видел разрезают полтарашку и одевают на нулевик от брызг , но пыль сосать он всё равно будет мож как-нибудь его доработать?

0

16

есть мысль,может и поможет.можно вывести воздухозаборник наверх,как это делают на автомобилях.как говорится было бы желание и деньги.и фантазия.а бумажные фильтры рекомендуют мыть в мыльной воде,и после просушки сбрызгивать машинным маслом.но эта операция проходит буквально 2-3 раза,после чего фильтр можно выкинуть,т.к. толку от него никакого.если неохота заморачиваться,то проще всего купить новый,ведь цена не очень большая.

Отредактировано Александр (2012-03-18 20:44:03)

0

17

Александр написал(а):

есть мысль,может и поможет.можно вывести воздухозаборник наверх,как это делают на автомобилях.как говорится было бы желание и деньги.и фантазия.

У меня на скутере под сидением так и оставлен корпус воздушного фильтра прототипа - истинного Daelim Trance; в принципе, для него можно найти фильтрующий элемент и трубы и сгондобить что-то менее засираемое, чем то, что едет в коробке рядом с задним колесом; но делать, конечно, не буду - ибо галимо, и см. ниже:

И есть еще одна особенность. Если у вас на скутере карбюратор CVK, выполненный без доработок относительно его японского прототипа, а именно -- нет вырезов в нижней части круглой заслонки, поднимающей иглу и нижний торец этой заслонки не скошен, то при нарушении баланса объема камеры воздушного фильтра и подводящих труб с карбюратором (отсутствии сопротивления), карбюратор перестает нормально работать. То есть, "истинные" CVK с "нулевиками" неработоспособны.

Ну а "нулевики", из тех, что считаются народом достойными применения, обычно в закрытом корпусе, а не просто корзинка, обтянутая поролониной или, прости господи, чулком. Опять же, благодаря массивности этой штуки и тому, что филтр крепится только за патрубок, этот самый патрубок фильтра и является самым слабым местом, в котором часто появляется трещина, причем быстро и неожиданно.

0

18

Sir Serge написал(а):

Опять же, благодаря массивности этой штуки и тому, что филтр крепится только за патрубок, этот самый патрубок фильтра и является самым слабым местом, в котором часто появляется трещина, причем быстро и неожиданно.

Вот и я за сезон поменял треснувший патрубок , а закрепить по нормальному воздухан не могу (срывается задеванием амортизатора)
Есть идея поставить москвичевский масл. фильтр под седло взамен Китайского воздушного фильтра и площадь у него раза в 2 больше (сопротивление меньше)
http://uploads.ru/t/W/K/A/WKA4B.jpg

Отредактировано шумахер (2012-03-19 08:37:55)

0

19

Это с какого москвича, кстати?

0

20

есть ещё идея,фильтр же круглый!!взять пластиковую трубу по диаметру,сверху впаять сетку металлическую(что б дышал), а снизу кусок пластика.в трубу можно будет впаять металлические крепления, и сделать этот корпус разборным(что б можно было фильтр поменять).

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно